Воспитательная деятельность

Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.
Доброжелательная школа — это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.
Воспитательная система МБОУ СОШ №50 «Школа гражданственности» направлена на развитие системы отношений личности к Человеку, Отечеству, Знаниям, Труду, Культуре; формирование личности, готовой к активному преобразованию окружающей действительности и себя. Она охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющих воспитательное пространство.
Задача педагогического коллектива – направлять и организовывать этот процесс, добиваться становления школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.
Цели воспитания:
— создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и жизненному самоопределению;
— установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений;
— обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;
— повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений;
— создание основы для подготовки молодых людей к сознательному добровольному и творческому служению Отечеству на военном и гражданском поприще, развитие кадетского движения в школе;
Для реализации цели решаются следующие задачи:
— Способствовать формированию личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;
— Развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как основы интеллектуального и духовно- нравственного развития ребенка;
— Совершенствовать систему патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями, через ученическое самоуправление.
— Формировать у обучающихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся, воспитание человека труда – труженика, формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать учащихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии,
— Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление экологической культуры, ценностного отношения к здоровью и безопасному образу жизни обучающихся, их физического развития.
— Укреплять отношения к семье как основе российского общества, усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота, продолжение рода, взаимопомощь и др.
— Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель», повышать уровень профессионального мастерства учителя для сохранения положительных результатов в обучении и воспитании.
— Продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних.
— Организовать совместную работу всех субъектов образовательного процесса по реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа»
Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:

  • Познавательную
    • Творческую
    • Досуговую
    • Общественно-организаторскую
    • Практическую
    • Коммуникативную
    • Спортивно-оздоровительную
    • Профориентационную
  • Содержание и формы воспитательной работы

    Традиционные общешкольные мероприятия

    • Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.
    • Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя.
    • День самоуправления.
    • День Матери.
    • Новогодние праздники.
    • День защитника Отечества.
    • Международный женский день.
    • Спортивные праздники «А ну-ка, парни» и «Красны девицы».
    • Спортивные состязания «Малые кадетские игры»
    • Общешкольная Спартакиада.
    • День открытых дверей для родителей.
    • Вахта Памяти.
    • Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы.
    • Школьная акция «Бессмертный полк»
    • Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен