Воспитательная деятельность

Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.
Доброжелательная школа — это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.
Воспитательная система МБОУ СОШ №50 «Школа гражданственности» направлена на развитие системы отношений личности к Человеку, Отечеству, Знаниям, Труду, Культуре; формирование личности, готовой к активному преобразованию окружающей действительности и себя. Она охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющих воспитательное пространство.
Задача педагогического коллектива – направлять и организовывать этот процесс, добиваться становления школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.
Цели воспитания:
— создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и жизненному самоопределению;
— установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений;
— обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;
— повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений;
— создание основы для подготовки молодых людей к сознательному добровольному и творческому служению Отечеству на военном и гражданском поприще, развитие кадетского движения в школе;
Для реализации цели решаются следующие задачи:
— Способствовать формированию личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;
— Развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как основы интеллектуального и духовно- нравственного развития ребенка;
— Совершенствовать систему патриотического воспитания, формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями, через ученическое самоуправление.
— Формировать у обучающихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся, воспитание человека труда – труженика, формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать учащихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии,
— Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление экологической культуры, ценностного отношения к здоровью и безопасному образу жизни обучающихся, их физического развития.
— Укреплять отношения к семье как основе российского общества, усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота, продолжение рода, взаимопомощь и др.
— Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель», повышать уровень профессионального мастерства учителя для сохранения положительных результатов в обучении и воспитании.
— Продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних.
— Организовать совместную работу всех субъектов образовательного процесса по реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа»
Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:

  • Познавательную
    • Творческую
    • Досуговую
    • Общественно-организаторскую
    • Практическую
    • Коммуникативную
    • Спортивно-оздоровительную
    • Профориентационную
  • Содержание и формы воспитательной работы

    Традиционные общешкольные мероприятия

    • Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.
    • Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя.
    • День самоуправления.
    • День Матери.
    • Новогодние праздники.
    • День защитника Отечества.
    • Международный женский день.
    • Спортивные праздники «А ну-ка, парни» и «Красны девицы».
    • Спортивные состязания «Малые кадетские игры»
    • Общешкольная Спартакиада.
    • День открытых дверей для родителей.
    • Вахта Памяти.
    • Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы.
    • Школьная акция «Бессмертный полк»
    • Праздники микрорайона, посвящённые Дню Победы, Дню города.