Родителям

Социально-педагогическая служба

Логопед

Гисцева Ольга Сергеевна
Учитель-логопед МБОУ СОШ №50 города Белгорода
Образование высшее, ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет», специальность «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед».

В логопедический пункт, созданный на базе школы, зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата; нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:
своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
предупреждение и профилактика речевых нарушений;
пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
Основные задачи логопедических занятий:
Формирование правильного произношения, препятствующего усвоению школьной программы, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко — слоговой структуры.
Развитие навыков звуко — слогового анализа и синтеза слов.
Формирование лексико-грамматического строя речи.
Совершенствование связной речи.
Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.
Основными приоритетными направлениями в работе логопеда:
Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития – для детей первых-четвертых классов, комплектация подгрупп.
Логопедический мониторинг и выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех детей, занимающегося на логопункте.
Разработка рекомендаций педагогам и родителям для взаимодействия работы в образовательном процессе с детьми.
Анализ проведенного логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.
Рекомендации родителям:
Советы школьного логопеда Приложение 1
Советы логопеда родителям мальчиков Приложение 2
Советы логопеда родителям девочек Приложение 3
Правильная речь-залог успеха первоклассника Приложение 4
Развитие связанной речи в семье Приложение 5
«Двуязычие в семье» Влияет ли это на речевое развитие ребенка? Приложение 6

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Одно то, что вы сегодня читаете эти рекомендации, показывает, что вы очень хотите помочь вашему ребёнку полюбить школу и успешно учиться в ней.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения вашего ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Госуслуги


Рекомендации родителям пятиклассников

Памятка родителям. ЕГЭ и ГИА

Памятка профориентация

Памятка домашнее задание

Мой ребенок меня не слышит