Структура и органы управления образовательной организацией

Общее собрание работников

(выписка из устава)

Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим, коллегиальным органом управления Учреждением.Порядок формирования Общего собрания. Членами Общего собрания являются все работники Учреждения, работающие на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Председатель и секретарь Общего собрания избираются из членов Общего собрания на срок не более пяти лет. Председатель и секретарь Общего собрания осуществляют свою деятельность на общественных началах – безвозмездно.

К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:

— обсуждение изменений, дополнений, вносимых в Устав (новая редакция);
— обсуждение и принятие локальных нормативных актов по вопросам организации труда в Учреждении, в том числе коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих правовое положение работников Учреждения;
— принятие решений по вопросам совершенствования организации труда в Учреждении и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда;
— избрание 3 (трёх) представителей работников Учреждения в Управляющий совет Учреждения;
— заслушивание отчетов директора Учреждения о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и учащихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков.

Управляющий совет

(выписка из устава)

Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления.Члены Управляющего совета осуществляют свою работу в Управляющем совете на общественных началах — безвозмездно.
Члены Управляющего совета избираются сроком на пять лет, за исключением членов Управляющего совета из числа учащихся, их родителей (законных представителей), срок полномочий которых ограничивается периодом обучения детей в Учреждении.
Членом Управляющего совета может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют несовершеннолетние учащиеся – члены Совета от учащихся.
Секретарь Управляющего совета Учреждения назначается директором Учреждения на срок полномочий Управляющего совета Учреждения без права голоса.

К компетенции Управляющего совета относятся:

— принятие программы развития Учреждения;
— принятие правил внутреннего распорядка учащихся;
— принятие решений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников;
— содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
— контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении;
— согласование части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
— принятие режима занятий учащихся;
— принятие локального нормативного акта, определяющего порядок оформления возникновения и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
— согласование локального нормативного акта о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;
— принятие порядка и оснований снижения стоимости платных образовательных услуг;
— согласование локального нормативного акта о порядке создания, организации работы, принятии решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
— принятие локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
— принятие локального нормативного акта, регламентирующего условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам;
— согласование введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
— согласование порядка и размера материальной поддержки учащихся;
— согласование и принятие иных локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и их родителей (законных представителей);
— обеспечение возможного участия представителей общественности: в процедурах государственной итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена; в процедурах проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ); в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
— принятие отчета по самообследованию Учреждения;
— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
— контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
— внесение директору Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся; организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся; мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся; развития воспитательной работы в Учреждении;
— принятие локальных нормативных актов устанавливающих требования к одежде учащихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды учащихся, знакам отличия, и правила ее ношения.

Педагогический совет

(выписка из устава)

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, для рассмотрения и принятия решений по основным вопросам образовательной деятельности.

К компетенции Педагогического совета относятся:

— обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования (образовательной программы Учреждения, учебного плана, программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе);
— обсуждение работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
— обсуждение и принятие годового плана работы Учреждения;
— принятие решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации;
— принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;
— принятие решения об отчислении учащегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
— принятие решения о награждении учащихся;
— обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных учащихся;
— обсуждение передового педагогического опыта, результатов его внедрения в образовательный процесс;
— рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;
— принятие локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса в пределах компетенции Учреждения;
— принятие порядка формирования методических объединений, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов методических объединений, рассмотрение результатов их деятельности, подготовка предложений о внедрении опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
— обсуждение и принятие решения о представлении педагогических работников к ведомственным наградам и иным видам поощрения.

Совет родителей

(выписка из устава)

Совет родителей создается с целью учета мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам управления образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
В состав Совета родителей Учреждения входят по одному представителю от каждого класса (параллели). Представители от классов (параллелей) избираются ежегодно на родительских собраниях классов (параллели) в начале каждого учебного года.

К компетенции Совета Родителей относятся:

— содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, охрана жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
— проведение консультативной, разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся в части вопросов, затрагивающих их права и законные интересы;
— участие при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);
— оказание содействия администрации Учреждения при проведении общешкольных мероприятий.
Совет родителей Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.

Совет учащихся

(выписка из устава)

В Учреждении действует Совет учащихся, созданный с целью реализации права учащихся на участие в управлении Учреждением, способствующий приобретению учащимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, а также с целью учета мнения учащихся при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
В состав Совета учащихся входят по одному представителю от 5-11-х классов, выбираемому открытым голосованием на классном собрании в сентябре месяце.

К компетенции Совета учащихся относятся:

— представление интересов учащихся в процессе управления Учреждением;
— поддержка и развитие инициативы учащихся в жизни коллектива Учреждения;
— реализация и защита прав учащихся;
— организация взаимодействия с коллегиальными органами управления Учреждения по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий.
Совет выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни коллектива Учреждения:
— изучает и формулирует мнение учащихся по вопросам организации жизни коллектива учащихся;
— представляет позицию учащихся (высказывает мнение) по поводу принимаемых локальных актов коллегиальными органами управления Учреждения по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы;
— разрабатывает предложения по организации дополнительного образования учащихся;
— содействует реализации инициатив учащихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации;
— инициирует предложения интересных дел.
Совет взаимодействует с педагогическим советом, общим собранием работников, Советом родителей. Представитель Совета может принимать участие в работе педагогического совета с совещательным голосом, присутствовать на заседаниях, рассматривающих вопросы дисциплины и защиты прав учащихся.